Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 42791
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

На ма­те­ри­ко­вой части био­сфе­ры наи­боль­шей био­мас­сой об­ла­да­ют:

1) рас­те­ния
2) мик­ро­ор­га­низ­мы
3) хищ­ные жи­вот­ные
4) рас­ти­тель­но­яд­ные жи­вот­ные
3.  
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным видам или родам, в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) аут­бри­динг
3) ав­то­по­лип­ло­и­дию
4) от­да­лен­ную ги­бри­ди­за­цию
4.  
i

После вве­де­ния в ор­га­низм че­ло­ве­ка ан­ти­ста­фи­ло­кок­ко­во­го им­му­но­гло­бу­ли­на фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет:

1) врож­ден­ный
2) есте­ствен­ный
3) ис­кус­ствен­ный ак­тив­ный
4) ис­кус­ствен­ный пас­сив­ный
5.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) со­дер­жит по­то­вые же­ле­зы
2) имеет гу­стую ка­пил­ляр­ную сеть
3) клет­ки рост­ко­во­го слоя со­дер­жат ме­ла­нин
4) об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким эпи­те­ли­ем
6.  
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 3?

1) ри­бо­со­ма;
2) цен­три­оль;
3) ми­то­хон­дрия;
4) ком­плекс Голь­д­жи.
7.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— при­ни­ма­ет уча­стие в мы­шеч­ном со­кра­ще­нии, ре­гу­ля­ции свер­ты­ва­ния крови;

— вхо­дит в со­став эмали зубов.

1) фтор
2) же­ле­зо
3) маг­ний
4) каль­ций
8.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

в  — уси­ли­ва­ет дей­ствие дви­жу­ще­го от­бо­ра

г  — ма­те­рин­ский ор­га­низм об­ра­зу­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры

1) I — в; II — а, б, г
2) I — а, в; II — б, г
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
9.  
i

Бе­ре­зин­ский био­сфер­ный  — это при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Бе­ла­ру­си ста­тус:

1) за­каз­ни­ка;
2) но­осфе­ры;
3) за­по­вед­ни­ка;
4) па­мят­ни­ка при­ро­ды;
5) на­ци­о­наль­но­го парка.
10.  
i

Пе­ре­нос же­лу­дей бел­ка­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:

1) био­ти­че­ских меж­ви­до­вых
2) био­ти­че­ских внут­ри­ви­до­вых
3) абио­ти­че­ских кли­ма­ти­че­ских
4) абио­ти­че­ских оро­гра­фи­че­ских
11.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных при­зна­ков три можно от­не­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:

1) за­мет­но раз­ви­тый эпи­кан­тус
2) упло­щен­ное, с хо­ро­шо вы­ра­жен­ны­ми ску­ла­ми лицо
3) вы­ра­жен­ный во­ло­ся­ной по­кров в виде усов у бо­ро­ды на лице у муж­чин
4) ис­то­ри­че­ский ареал — Во­сточ­ная, Се­вер­ная и Цен­траль­ная Азия, Се­вер­ная и Южная Аме­ри­ка
12.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ас­си­ми­ля­ции (I) и дис­си­ми­ля­ции (II), а также при­зна­ки, общие для про­цес­сов обоих типов (III):

 

а)  ос­но­ва­ны на рас­щеп­ле­нии слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ;

б)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

в)  син­те­зи­ро­ван­ные ве­ще­ства идут на по­стро­е­ние новых кле­ток;

г)  пре­об­ла­да­ют в ста­ре­ю­щем ор­га­низ­ме;

д)  ре­гу­ли­ру­ют­ся гор­мо­на­ми.

1) I — а; II — г, д; III — б, в
2) I — а, б; II — в; III — г, д
3) I — в; II — а, г; III — б, д
4) I — в, г; II — а, д; III — б
13.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
14.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 10 м, 2-й  — 20 см, 3-й  — 80 см, 4-й  — 140 см, 5-й  — 15 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее плос­кой до более вы­пук­лой?

1) 1 → 5 → 2 → 3 → 4
2) 2 → 3 → 4 → 1 → 5
3) 4 → 3 → 2 → 1 → 5
4) 5 → 1 → 4 → 3 → 2
15.  
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­ме­ров че­ты­ре можно от­не­сти к одной форме есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый к этой форме от­бо­ра не от­но­сит­ся:

1) удли­не­ние кор­ней у скле­ро­фи­тов при по­ни­же­нии уров­ня грун­то­вых вод;
2) под­дер­жа­ние опре­де­лен­но­го раз­ме­ра вен­чи­ка у цвет­ков, опы­ля­е­мых шме­ля­ми;
3) ре­дук­ция хло­ро­пла­стов у рас­те­ний при пе­ре­хо­де к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни;
4) фор­ми­ро­ва­ние по­кро­ви­тель­ствен­ной окрас­ки у самок те­те­ре­ва при рас­ши­ре­нии аре­а­ла;
5) по­яв­ле­ние по­пу­ля­ции кра­бов с узким го­ло­во­груд­ным щитом при по­вы­ше­нии в воде кон­цен­тра­ции из­вест­ко­во­го ила.
16.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний. Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния за­бо­ле­ва­ния:

1) ауто­сом­но-ре­цес­сив­ный;
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный;
3) сцеп­лен­ный с Y-хро­мо­со­мой;
4) сцеп­лен­ный с X-хро­мо­со­мой ре­цес­сив­ный;
5) сцеп­лен­ный с X-хро­мо­со­мой до­ми­нант­ный.
17.  
i

Дана пи­ще­вая цепь: дуб → шел­ко­пряд → по­пол­зень → яст­реб. На пер­вом тро­фи­че­ском уров­не энер­ге­ти­че­ский запас в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции со­став­ля­ет 5 · 104 кДж энер­гии. Ha вто­ром и тре­тьем тро­фи­че­ском уров­не нa при­рост био­мас­сы ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют по 10 % сво­е­го пи­ще­во­го ра­ци­о­на. Рас­счи­тай­те, сколь­ко энер­гии (кДж) ис­поль­зу­ют на­при­рост био­мас­сы кон­су­мен­ты тре­тье­го по­ряд­ка, если на ды­ха­ние они рас­хо­ду­ют 60 % и с экс­кре­мен­та­ми вы­де­ля­ют 35 % энер­гии ра­ци­о­на.

18.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

19.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  бедро

2)  плечо

3)  череп

4)  ребро

5)  го­лень

6)  пред­пле­чье

7)  груд­ной по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

20.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

А)  перья;

Б)  го­лов­ной мозг;

В)  по­ло­вая си­сте­ма;

Г)  эпи­те­лий же­луд­ка.

21.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) си­рень
2) ря­би­на
3) лан­дыш
4) оду­ван­чик
5) по­до­рож­ник

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

23.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  ги­гант­ская эно­те­ра (2n=48) по­лу­че­на на ос­но­ве по­лип­ло­и­дии из обыч­ной формы эно­те­ры (2n=24)

Б)  в Се­вер­ном по­лу­ша­рии про­из­рас­та­ет три близ­ко­род­ствен­ных вида лист­вен­ниц: ев­ро­пей­ская — в Ев­ро­пе, да­ур­ская — в Во­сточ­ной Си­би­ри, аме­ри­кан­ская — в Се­вер­ной Аме­ри­ке

B)  на се­но­кос­ных лугах су­ще­ству­ет не­сколь­ко под­ви­дов боль­шо­го по­грем­ка, один из ко­то­рых успе­ва­ет от­цве­сти и дать се­ме­на до укоса, дру­гой цве­тет в конце лета после укоса

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

24.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те ис­ход­ную пло­ид­ность клет­ки за­ро­ды­ше­во­го мешка, из ко­то­рой после опло­до­тво­ре­ния об­ра­зу­ет­ся зи­го­та.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

25.  
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  тер­мин «эко­си­сте­ма» ввел А. Тенс­ли

2)  ав­то­ра­ми био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на яв­ля­ют­ся Дж. Уот­сон и Ф. Крик

3)  закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния при­зна­ков сфор­му­ли­ро­вал В. И. Вер­над­ский

4)  це­лост­ное уче­ние об ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии ор­га­ни­че­ско­го мира, рас­крыв дви­жу­щие силы эво­лю­ции, со­здал Ч. Дар­вин

5)  ме­то­ди­ку вжив­ле­ния фи­стуль­ных тру­бок для изу­че­ния про­цес­са пи­ще­ва­ре­ния у мле­ко­пи­та­ю­щих пред­ло­жил ис­поль­зо­вать И. П. Пав­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

26.  
i

Уча­сток двой­ной спи­ра­ли ДНК имеет длину 6,8 нм и со­дер­жит 12 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов в этом участ­ке ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

27.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те стер­лядь си­бир­скую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Стер­лядь

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  класс Кост­ные рыбы

5)  се­мей­ство Осет­ро­вые

6)  отряд Осет­ро­об­раз­ные

7)  отдел Пой­ки­ло­терм­ные

8)  вид Стер­лядь си­бир­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

28.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  рысь

2)  ло­шадь

3)  ку­ни­ца

4)  белка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

29.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

30.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из бед­рен­ной ар­те­рии в ле­гоч­ный ствол, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  пра­вое пред­сер­дие

2)  пра­вый же­лу­до­чек

3)  ниж­няя полая вена

4)  ка­пил­ля­ры ниж­ней ко­неч­но­сти

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.

31.  
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Ба­ра­нец обык­но­вен­ный:

 

(1)Ба­ра­нец обык­но­вен­ный  — мно­го­лет­нее веч­но­зе­ле­ное рас­те­ние с ко­рот­ким кор­не­ви­щем и по­бе­га­ми вы­со­той 10−20 см. (2)Его уз­ко­лан­цет­ные ли­стья рас­по­ло­же­ны по спи­ра­ли. (З)Про­из­рас­та­ет ба­ра­нец пре­иму­ще­ствен­но в ста­ро­воз­раст­ных ело­вых и ши­ро­ко­лист­вен­но-ело­вых лесах. (4)Реже вид встре­ча­ет­ся в чер­нооль­ховых лесах. (5)Ба­ра­нец пред­по­чи­та­ет сла­бо­кис­лую почву, не­зна­чи­тель­ную осве­щен­ность и уме­рен­ное увлаж­не­ние. (б)Спо­ро­но­сит он во вто­рой по­ло­ви­не лета. (7)Может рас­те­ние раз­мно­жать­ся и ве­ге­та­тив­но (опа­да­ю­щи­ми вы­вод­ко­вы­ми поч­ка­ми).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

32.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток астры, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

33.  
i

В клет­ке гидры в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 32 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе мей­о­за II?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

34.  
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 60 молей уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 22 моля пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ха­рак­тер­ный при­знак

A)  ав­то­троф­ный тип пи­та­ния

Б)  при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

B)  тело пред­став­ле­но мно­го­кле­точ­ным пла­стин­ча­тым сло­е­ви­щем

Г)  на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция со­дер­жит­ся в коль­це­вой мо­ле­ку­ле ДНК, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но в ци­то­плаз­ме

Ор­га­низм

1)  ла­ми­на­рия

2)  ки­шеч­ная па­лоч­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗ.

36.  
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка:

 

ПлодТип око­ло­плод­ни­каПри­мер рас­те­ния
... (А)Сухой, нев­скры­ва­ю­щий­сяПод­сол­неч­ник
Же­лудь... (Б)Дуб
Яб­ло­коСоч­ный... (В)

 

Спи­сок слов:

1)  се­мян­ка;

2)  зер­нов­ка;

3)  соч­ный;

4)  сухой, вскры­ва­ю­щий­ся;

5)  сухой, нев­скры­ва­ю­щий­ся;

6)  груша;

7)  огу­рец;

8)  пер­сик;

9)  тюль­пан.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1БЗВ6.

37.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние сосны обык­но­вен­ной, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Сосна;

2)  класс Хвой­ные;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  се­мей­ство Сос­но­вые;

5)  отдел Го­ло­се­мен­ные;

6)  тип Спо­ро­вые рас­те­ния;

7)  вид Сосна обык­но­вен­ная;

8)  по­ро­да Дре­вес­ные рас­те­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

38.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ное(взрос­лая особь)Схема стро­е­ния пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы
123

A)  ка­рась зо­ло­той

Б)  скат элек­три­че­ский

B)  ля­гуш­ка ост­ро­мор­дая

Г)  сельдь ат­лан­ти­че­ская

Д)  чес­ноч­ни­ца обык­но­вен­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.